Семен Филиппов


Педагог по актерскому мастерству |
режиссер, художественный руководитель студии

"Вопрос честности в общении с детьми - решающий"

Семен Филиппов

Педагог по актерскому мастерству |
режиссер, художественный руководитель студии
"Вопрос честности в общении с детьми - решающий"
Образование
ЧГАКИ, мастерская Е.В.Калужских и В.Ф.Филонова
Стаж в педагогике
9 лет
Возраст детей
7-17 лет
Аргуновская, 14
Некрасова, 3
Образование
ЧГАКИ, мастерская Е.В.Калужских и В.Ф.Филонова
Стаж в педагогике
9 лет
Возраст детей
7-17 лет
Аргуновская, 14
Некрасова, 3
7 лет руководил независимым театром "Труппа РУПОР", где выпустил следующие спектакли:
"Простое, как мычание" (2010),
"Жанна Дарк" (2012),
"Лавата" (2014),
"Песнь про купца Калашникова" (2015),
"Страна негодяев" (2016),
"Рождественская история" (2016),
"Медной горы хозяйка" (2017)

Моя самая глобальная цель – посредством сценического общения с партнером, вывести ребенка к пониманию и принятию ближнего.
Дети райка:
Как ты пришел в театральную педагогику?
семён:
Я начал заниматься педагогикой лет восемь назад. Тогда я не сильно задавался вопросом "почему". А сейчас мне это нравится от того, что мне комфортней общаться с дети, нежели со взрослыми. Со взрослыми там постоянно какие-то подводные камни, подковерные интриги. Дети, как правило бесхитростные, с ними можно быть собой, тебе не надо становится ради них другим, играть какие-то социальные роли. Тут вопрос честности в общении оказался, наверное самым решающим.
дети райка:
Изменилось ли твое представление о педагогике и режиссуре за это время?
СЕМЁН:
Мне нравится театральная педагогика тем, что это творчество, в котором результат не является самым важным. Первостепенен тут процесс общения и становления.
дети райка:
Что важно для тебя сейчас в работе с детьми и подростками?
СЕМЁН:
Моя самая глобальная цель – посредством сценического общения с партнером, вывести ребенка к пониманию и принятию ближнего. Полюбить своего партнёра, принять своего персонажа, а потом перенести эту эмпатию уже в реальную жизнь. Но это я так размахиваюсь. Я понимаю, что без помощи школы и родителей такие задачи не решить.
дети райка:
Какими своими спектаклями ты гордишься?
СЕМЁН:
Я люблю работы, в которых надо выходить за пределы своих творческих и духовных возможностей, где я не знаю, чем всё закончится. Я люблю создавать спектакли с нуля. Как правило, в основу кладу актуальную тему, а потом вместе с актерами мы придумываем форму исполнения, сюжет (если он нужен). Или сначала появляется форма, а потом уже тема. Постановка спектакля превращается в волнительное путешествие без карты, без компаса. Конечно, в такое путешествие можно взять не каждого. Нужно иметь достаточно актерской смелости и сценического опыта. В прошлом сезоне я поставил по такому принципу спектакль "No(w)" с подростками из студии в Пушкино. Я дал им свободу – ребята придумывали своих персонажей, историю, много импровизировали. Мы до конца не понимали, что у нас получится. Хорошо это будет или плохо, и можно ли вообще это оценить. Мы играли спектакль на зрителя и продолжали, что-то добавлять туда, я менял актеров ролями. У ребят сохранялось чувство неопределенности, зыбкости. Что-то хрупкое есть в этом спектакле.
Дети райка:
Чем тебе интересно заниматься со своими воспитанниками?
семён:
Люблю играть и танцевать. Первое, что мы делаем на моих занятиях - танцуем, а потом играем. Танец - это принятие себя, а игра - это творчество. Когда ко мне приходят дети заниматься, то первым делом спрашиваю - владеют ли они музыкальным инструментом. Этот вопрос далеко не праздный потому что человек, который понимает музыку, гораздо легче обучается актерскому мастерству.
дети райка:
С каким возрастом ты любишь работать, и почему?
СЕМЁН:
С подростками. Они самые интересные потому что уже умеют влюбляться. Я говорю сейчас о влюбленности, как состоянии чувственного восприятия идеи. Подростки мою идею спектакля могут и не понять до конца, но своим развивающимся чувством могут ее, как бы "дорисовать". Поэтому тут связь со мной и материалом становится значительно прочнее. А дети могут почувствовать кайф, например, от присутствия на сцене или воспринять это как некое занятное занятие. В них нет пока одержимости.
дети райка:
Есть ли у тебя какая-то педагогическая сверх-задача?
СЕМЁН:
Я бы хотел сперва вынуть бревно из своего глаза. То есть стать для них примером взвешенной гармонической личности. Как сказал Серафим Саровский: "Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи".

«
Хотите, чтобы ваш ребенок занимался именно у Семена? Напишите нам немедленно ;)
Оставьте ваши контакты
Администратор поможет определиться с группой и удобным расписанием
Отправляя форму, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Запишите ребенка на собеседование!
Администратор поможет вам с группой и расписанием
Отправляя форму, вы даете свое согласие на обработку персональных данных









Хотите, чтобы ваш ребенок занимался именно
у Семёна? Напишите же нам немедленно ;)

Спектакли, поставленные Семеном в студии

"NO(W)"
авторский спектакль по новеллам студийцев
Гран-при фестиваля РАЕК V FEST, лауреат II степени театрального фестиваля "Другое измерение" (Казань), лауреат XV театрального фестиваля-смотра "Пролог-Весна"
"Чокнутый этикет"
иронический спектакль по одноименному циклу рассказов А.Блинова
лауреат I степени фестиваля РАЕК V FEST
"Про мою маму и про меня"
лирическая драма по пьесе Е.Исаевой
лауреат II степени фестиваля РАЕК V FEST
"Дом, который построил Хармс"
абсурдистский спектакль по произведениям Д.Хармса
"Приключения Николя"
комедия по циклу рассказов Р.Госсини и Ж.Сампе
лауреат II степени фестиваля РАЕК V FEST, дипломант фестиваля "Театральный самотек - VI"
"Отвратительные стишки"
нуар по одноименному циклу стихов Роальда Даля