Лидия Лукина


Педагог по актерскому мастерству |
актриса театра и кино
В театре это самое главное — здесь учат смотреть в глаза и понимать: а что он правда имеет в виду?
Образование
ГИТИС, мастерская Каменьковича-Крымова
Стаж в педагогике
4 года
Возраст детей
10-17 лет
Твардовского, 14/2
Текст можно забыть, свет может погаснуть, платье может порваться, а взаимодействие с партнёром будет всегда.
И в жизни то же самое: нужно слышать между строк, считывать взгляд.
Дети райка:
Как ты попала в педагогику?
лидия:
Я с детства ходила в театральную студию. Мы восхищались нашим педагогом, он казался не таким, как все, непохожим на обычных географов и математиков, он был театральный, неземной. Такая детская сказка. И когда я, внезапно для себя закончив театральный институт, пошла преподавать в театральную студию, всё разом вместе сложилось: и детские воспоминания, и то, что я теперь сама могу быть таким театральный педагогом. А философские вопросы — для чего, почему? — уже позже стали появляться.
дети райка:
И для чего же? В чём ты видишь свою главную задачу как преподавателя?
лидия:
Прежде всего, я их учу видеть партнёра. Мне кажется, это умение на самом деле больше всего пригождается в жизни. Даже не какая-то техника, а взаимодействие с человеком напротив тебя, умение видеть, понимать, подхватывать его. Я ценю свою профессию за это. И стараюсь развивать это качество в себе, всю жизнь буду развивать — способность ловить человека, его посыл, уметь его подхватить либо переработать. На сцене всё на этом построено, если этого нет, то всё остальное не интересно, а если это есть, то даже если всё рухнет, на этом ты выплывешь всегда.

Текст можно забыть, свет может погаснуть, платье может порваться, а взаимодействие с партнёром будет всегда. И в жизни будет то же самое: нужно слышать между строк, считывать взгляд. И это не врождённое, я с удивлением вижу, что не все дети это умеют. Мне кажется, в театре это самое главное — здесь учат смотреть в глаза и понимать: а что он правда имеет в виду? что он хочет от тебя? и чего хочешь в этот момент ты?
дети райка:
Чем ещё могут быть полезны занятия в театральной студии?
лидия:
Технически, студия многое даёт для общего развития. Мы занимаемся речью, и, если ребёнок вкладывается — она улучшается. Всегда есть работа с литературным материалом, и если она построена интересно, у ребёнка появляется интерес к чтению. Конечно, идёт подспудное раскрепощение. Через год ребёнок уже не так панически боится что-то делать сам, развивается личная самостоятельность, умение принимать решения.

Ребёнок находится в коллективе, адаптируется — и это не просто школьный коллектив, который набран по принципу возраста и района, а именно люди, которые осознанно хотят в это время приходить в это место. Их уже что-то объединяет, они не абсолютно чужие друг другу.
дети райка:
А что для тебя как педагога важно в работе с детьми?
даниил:
Для меня наиболее ценно, что у человека есть возможность улучшать себя, развивать самосознание. Понимать, что мне нравится, что не нравится. А как я считаю? А как я думаю в этот момент? Я поступил бы я так или нет? Согласен я или не согласен? До какого-то времени многие дети говорят: а мне всё равно, а я не знаю. Потом случается прорыв, когда вдруг, например, через два года, ребёнок говорит: а я бы так не поступил. У многих самоидентификация происходит поздно, а ведь чем раньше, тем лучше.

«
Хотите, чтобы ваш ребенок занимался именно у Лиды? Напишите нам немедленно ;)
Оставьте ваши контакты
Администратор поможет определиться с группой и удобным расписанием
Отправляя форму, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Хотите попасть в группу Лиды?
Оставьте заявку, и мы вас пригласим!
Отправляя форму, вы даете свое согласие на обработку персональных данных