Выбор и подготовка стихотворения
для прослушивания или конкурса

Какое стихотворение выбрать? Нужно ли помогать ребенку в подготовке?
Рассказывают педагоги театральной студии "Дети райка"
Рекомендации по выбору и работе
с чтецким материалом дает
руководитель студии на Домодедовской Алсу ЮСУПОВА
1. Выбирайте материал, понятный вам,
а не родителям.
Что касается дошкольников, безусловно в выборе материала родители играют большую роль.
2. Нужно, чтобы в материале было событие, а не просто описание чего бы то ни было. Событие яркое. Тогда есть, что играть.
3. Определите, от чьего лица ваше стихотворение, или сколько там персонажей: например, автор и мышка (они разные).
У автора всегда есть позиция, нужно понять ее.
4. Читая материал, помните: все точки - это запятые, точка только одна,
в конце.
Не бойтесь делать паузы, не спешите, представляйте картинки в своем "видеоряде", потому что если вы их не видите, мы их тоже не увидим.
И Ваши паузы будут "говорящими".
5. И конечно же, то, что вы читаете, надо любить. Материал должен вас трогать за живое, за душу.
Именно это мы (зрители) видим, именно это попадает в нас.
Екатерина САДОВСКАЯ, руководитель студии в г.Пушкино, делится личным опытом подготовки ребенка дошкольного возраста к конкурсу:
1. Выбирайте материал, который подходит вашему ребенку по типажу и возрасту, а главное, чтобы ребенок понимал, о чем этот текст, а тема и идея произведения, волновали не только вашу "соседку бабу Люсю", но и самого чтеца!
2. ХОРОШО выучите текст.
3. Детали костюма, отражающие характер"лирического героя" произведения, будут не лишними! Например трость, лапти или красная шапочка)))
4. Ну и о главном: АРТИСТА ДОЛЖНО БЫТЬ СЛЫШНО, ВИДНО и ПОНЯТНО!
О выборе чтецкого материала для подростков рассказывает руководитель студийной лаборатории драматургии и режиссуры
Галия ФАТХУТДИНОВА
1. Прежде всего, выбирая стихотворение, убедитесь, что вам понятная тема и мысль автора. А так же эпоха и обстоятельства времени. То есть, может показаться, что стихотворение близко вам, но из-за непонимания смысла и эпохи, вы можете ошибаться и тем самым оказаться в неловкой ситуации. (Очень часто такие ситуации происходят, например, с поэзией Бродского)
2. Читайте с чувством и в предлагаемых обстоятельствах, но не забывайте про ритм стиха. Зачастую автор вложил смысл и эмоции именно в ритм. С верным «пульсом» ваше произведение приобретет дополнительную глубину и смысл. А так же уделите особое внимание звукам и длине слов. При чтении поэзии это может стать дополнительным выразительным средством.
3. Не ставьте точки. Распространённой ошибкой являются интонационные точки в конце каждой строки. Строку нужно держать и соблюдать ритм, но ставить точку при этом не обязательно. «Подвешивайте» строчку, делайте небольшой люфт, при этом не понижая интонацию. Это даст вам возможность протянуть мысль через все стихотворении или его часть, а так же держать внимание зрителя.

Решили присоединиться к студии?
Оставьте заявку прямо сейчас!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda